title background

Решения / Речевая аналитика для контакт-центра

Yandex SpeechKit

Речевая аналитика на основе ML-технологий Yandex SpeeckKit, с поддержкой казахского языка

Yandex SpeechKit понимает 16 языков, включая русский, казахский и узбекский языки. Для обучения моделей распознавания и повышения качества распознавания речи разработчики Yandex Cloud используют тысячи часов аудио для каждого языка.

Речевые ML-модели SpeechKit могут быть развёрнуты на вашей инфраструктуре. Мы можем предложить как гибридные варианты, так и обработку 100% трафика в вашем контуре.

Сервис Yandex SpeechKit с высоким качеством распознает речь на казахском языке, а также смешанную речь на казахском и русском языках.

С 2023 года Sanatel Consulting является партнером компании Yandex по речевым технологиям.

Демонстрационный стенд решения доступен по ссылке.

Демонстрационный стенд речевой аналитики на основе Yandex SpeeckKit

 

 

Области применения речевой аналитики

Аналитика полезна для всех компаний, работающих с клиентами, но особенно эффективна речевая аналитика в сферах, где количество звонков особенно велико: банки, страховые компании, интернет-магазины, медицинские центры, службы доставки, различные call-центры.

  • Контроль скриптов - контроль соблюдения скриптов продаж, регламентов и стандартов телефонного общения.
  • Анализ недовольства - выявление случаев недовольства клиентов.
  • Выявление потребностей - выявление и систематизация потребностей клиентов.
  • Накопление данных - Накопление исторических данных по коммуникациям с клиентами, для последующего использования, например, для аналитики по новым критериям, или для обучения ИИ бота.

Слайды презентации речевой аналитики на основе Yandex SpeeckKit:

PDF презентация речевой аналитики на основе Yandex SpeeckKit

 

 

Для чего нужная речевая аналитика

Речевая аналитика позволяет контролировать 100% телефонных звонков, и автоматически оценивать качество работы специалистов компании, оценивать соблюдение регламентов и стандартов телефонного обслуживания. Так же аналитика позволяет быстро реагировать на недовольных клиентов, выявлять причины отказов клиентов.

Использование речевой аналитики помогает:

  • Сократить затраты и расходы бизнеса на оплату труда;
  • Сократить время на обучение новых сотрудников.
  • Повысить объемы продаж;
  • Проактивно реагировать на недовольных клиентов;
  • Улучшить коммуникации с клиентами и повысить их лояльности к компании;

 

 

Как работает речевая аналитика

Решение «Речевая аналитика» развертывается на сервере Заказчика, или в облаке. Решение интегрируется с телефонией Заказчика, получает голосовые записи разговоров отдела продаж, или контакт центра. Далее решение переводит речь в текст и выполняет анализ текста, на предмет соблюдения скриптов разговоров, выявляет негатив, запрещенные слова, слова-паразиты. Далее решение формирует отчеты, рассчитывает рейтинг сотрудника, строит отчетность по сотруднику или по всему подразделению.

  • Интеграция с телефонией - получает голосовые записи разговоров из телефонии, переводит речь в текстовые сообщения.
  • Анализирует текст - выполняет поиск по тексту, по словарям, и фрагментам скриптов разговоров.
  • Формирует отчеты - расчитывает рейтинг операторов, строит отчетность и график, по оператору или по всей группе.

Видео обзор речевой аналитики на основе Yandex SpeeckKit:


 

 

Количественный анализ

Количественный анализ текста фокусируется на числовых данных и статистике, чтобы оценить текст с точки зрения измеримых характеристик. Основная цель — объективно измерить определённые элементы текста, такие как слова и словосочетания, без осмысления их значений.

Для поиска слов и словосочетаний допускается использовать символы:

  1. «*» - любое окончание слова в словосочетании.
  2. «<>» - слова в словосочетании поменять местами.
  3. «/» - варианты слова в словосочетании.

Например, шаблон «добрый<>день/вечер» выполняет поиск четырех вариантов словосочетания:

  1. добрый день
  2. добрый вечер
  3. день добрый
  4. вечер добрый

 

 

Содержательный анализ

Содержательный анализ текста с использованием классификаторов GPT позволяет глубже понять и структурировать текстовые данные, выявляя темы, паттерны и категории. Модель GPT, обученная на обширных данных, классифицирует текст по заданным категориям, например «Новизна продукта», «Создание срочности», «Подведение итогов».

Для обучения GPT классификатора создается набор данных (dataset) из «правильных» реплик, в количестве не менее 100 реплик, рекомендуется до 10000 реплик. Например, для обучения GPT классификатора «Создание срочности» из накопленных диалогов сотрудников выбираются реплики:

[ { "Про этот товар часто спрашивают. У вас точно нет возможности приехать в ближайшее время? Завтра этого товара может не быть в наличии." }, { "Условия кредитования меняются каждый месяц. Вы можете потерять выгодное предложение, если отложите покупку на потом." }, { "Если мы не успеем оформить заказ для вас в ближайшее время, то придется потом ждать следующую поставку, а это очень долго.", } ]

Далее, обученный классификатор GPT оценивает новые диалоги, и выделяет те, которые по смыслу близки к смыслу «правильных» реплик.


Видео - GPT классификаторы в отделе продаж:


 

 

Из каких разделов состоит аналитика

Раздел «Расшифровка речи»

Возможность прослушать голосовые записи из телефонии, с расшифровкой разговора. По клику на реплике диалога переход на соответствующую метку в аудиозаписи.

Найденные совпадения по словарям, и результаты проверки скриптов разговоров, подсвечиваются тегами в тексте диалога.

Статистика по разговору, оценка темпа речи, паузы, прерывал ли менеджер клиента.

Возможна интеграция с CRM системой Заказчика, для перехода на лид или сделку в CRM.

Демонстрационный стенд речевой аналитики на основе Yandex SpeeckKit


Раздел «Словари»

Управление словарями, удаление или добавление слов. Загрузка списка слов в словарь, из текстового файла.

Демонстрационный стенд речевой аналитики на основе Yandex SpeeckKit


Раздел «Скрипты»

Управление фрагментами, редактирование фрагмента, удаление или добавление слов в фрагмент.

Управление скриптами, редактирование скрипта, удаление или добавление фрагментов в скрипт. Настройка параметров скриптов, назначение скриптов для групп операторов или подразделений.

Демонстрационный стенд речевой аналитики на основе Yandex SpeeckKit


Раздел «Отчеты»

Отчет «Сводные показатели» - анализ диалогов за период, общая статистика по диалогам.

Демонстрационный стенд речевой аналитики на основе Yandex SpeeckKit


Отчет «Средний балл по словарям» - анализ работы менеджеров за период, сравнение оценок за словари по менеджерам.

Демонстрационный стенд речевой аналитики на основе Yandex SpeeckKit


Отчет «Выполнение скриптов сотрудниками» - анализ выполнения скриптов менеджеров за период, сравнение оценок за скрипты по менеджерам.

Демонстрационный стенд речевой аналитики на основе Yandex SpeeckKit


Отчет «Статистика по фрагментам» - анализ найденных совпадений фрагментов из скриптов в диалогах. Ранжирование наиболее частых совпадений.

Демонстрационный стенд речевой аналитики на основе Yandex SpeeckKit


Отчет «Биллинг STT» - анализ затрат на распознавание речи в текст.

Демонстрационный стенд речевой аналитики на основе Yandex SpeeckKit

Раздел «Прочее»

Уведомления в Телеграм - история отправки уведомлений в Телеграм, о найденных совпадениях слов из критичных словарей, например, из словаря «Жалоба».

Пользователи и роли пользователей в системе, права на доступ к разделам, права на редактирование.

Служебный журнал системы, логи по распознаванию речи, сообщения о технических ошибках.

 

 

Дальнейшие перспективы после внедрения речевой аналитики

Речевая аналитика накапливает данные по коммуникациям компании с клиентами. В будущем большой объем накопленных данных может быть использован для обучения голосового бота компании.

Модуль Yandex SpeechKit может использоваться не только для распознавания речи, но и для синтеза речи, при внедрении умного бота в компании.