title background

Статьи / Когда нужны консультанты?

Консультант, или специалист по консалтингу, это временный сотрудник предприятия, помогающий решить отдельные, разовые задачи. Для руководителя предприятия, это такой же кадровый ресурс, как и штатные сотрудники.

Привлечение консультантов целесообразно по следующим причинам:

  • Время. Руководители предприятия знают свой бизнес, и у них есть идеи, но они очень заняты задачами, прямо связанными с добавленной стоимостью. У руководителей нет времени на реализацию и контроль перемен.
  • Знания. Руководители – профессионалы в сфере своего бизнеса, но они не являются экспертами по решению специфических задач. Напротив, консультанты прошли обучение в таких сферах, как анализ проблем, методология решений, проведение изменений и работа с сопротивлением персонала.
  • Опыт. Консультанты обладают разносторонними знаниями и опытом. Они работали с предприятиями из разных отраслей, и могут принести из других компаний опыт решения похожих задач.
  • Независимость. Сотрудники зависят от своего предприятия и непосредственного руководства. Поэтому они иногда говорят не то, что думают, а то, что политически правильно говорить. Напротив, консультант заинтересован в сохранении своей репутации, и объективной оценке ситуации.
  • Экономия. Не для всех задач стоит брать специалистов в штат. Для краткосрочных проектных задач, требующих высокой квалификации, и ограниченных во времени, эффективнее разовое приглашение консультантов.
  • Восприятие. Приглашенные консультанты обладают свежестью восприятия, которой порой не хватает штатным сотрудникам. Консультанты не погружены в рутину и повседневные проблемы – они могут по-новому увидеть то, к чему уже привыкли и не замечают штатные руководители.